Сегодня в «Гардиан»

Новые планы по борьбе с загрязнением воздуха строже правил ЕС, утверждает правительство

Намерения Великобритании содержат новые правила для фермеров, пользователей дровяных печей и дизельных автомобилей

Бытовые дровяные печи попадут под новые ограничения. Фото: Global Warming Images/Alamy / Alamy.

Фиона ХАРВИ (Fiona Harvey), корреспондент отдела экологии.

Правительство Великобритании разработало новые планы по борьбе с загрязнением воздуха, которые, по словам министров, выходят за рамки существующих правил ЕС, с обязательством улучшить качество воздуха в национальном масштабе до стандартов, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения (WHO).

Фермеры будут впервые подвергаться регулированию качества воздуха, чтобы сократить их растущий вклад в загрязнение, согласно планам правительства, изложенным в понедельник. Впрочем, водители дизельных транспортных средств и владельцы дровяных печей также столкнутся с ограничениями.

Согласно планам правительства, с 2022 года будут доступны только самые чистые типы печей для сжигания биомассы, а фермеры должны будут сократить использование удобрений и выбросы аммиака — сильно загрязняющего воздух газа, который может сочетаться с другими формами загрязнения воздуха. подавать мелкодисперсные частицы глубоко в легкие —  от удобрений и домашнего скота. Продажа битумного или традиционного домашнего угля также будет прекращена.

Министры заявили, что к 2025 году число людей, живущих в районах с загрязнением, превышающим руководящие принципы ВОЗ, сократится вдвое. Правительство заявило, что загрязнение воздуха является одной из самых серьезных угроз для общественного здравоохранения в Великобритании, за исключением только рака, ожирения и болезней сердца.

Но критики говорят, что эти планы не детализированы, в них нет сроков достижения норм ВОЗ, да и не соответствуют они статусу целей ЕС, которые закреплены в законе. Правовые проблемы правительства из-за его несоблюдения правил ЕС, что привело в прошлом году к вынесению Верховным судом решения в отношении министров, сыграли ключевую роль в привлечении внимания правительства к загрязнению воздуха в последние пять лет.

Социальные и экономические издержки загрязнения воздуха в Великобритании, вероятно, будут выше, чем предполагалось ранее, сообщило правительство, сославшись на расчеты, согласно которым загрязнение воздуха к 2035 году может обходиться в £ 18,6 млрд в год. Министры заявили, что новые планы призваны сократить к 2020 году расходы Национальной службы здравоохранения и всего общества на эти цели до £ 1,7 млрд в год, а затем увеличиться до £ 5,3 млрд после 2030 года.

Новая наука об опасностях загрязнения воздуха накапливает данные. В субботу «Гардиан» сообщила о новых доказательствах того, что загрязнение воздуха может увеличить риск выкидыша на ранних сроках беременности, что сравнимо, по мнению одного врача, с последствиями курения. В последние годы исследования связывают загрязнение воздуха с деменцией, заболеваниями сердца и врожденными дефектами. По оценкам специалистов, около 7 миллионов человек в год умирают от загрязнения воздуха по всему миру.

Министр окружающей среды Майкл Гоув говорит, что Великобритании нужна новая стратегия для улучшения качества воздуха. «Доказательства очевидны: хотя в последние годы качество воздуха и значительно улучшилось, его загрязнение продолжает укорачивать жизнь, вредить нашим детям и снижать качество жизни», — заявил он.

После брексита Великобритания больше не будет подчиняться законодательству ЕС о загрязнении воздуха, которым правительство в последнее десятилетие неоднократно пренебрегало и которое послужило основанием для требований экологических активистов, вынудивших министров изменить курс и принять меры для снижения остроты проблемы.

Правительство намерено прекратить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году. Фото: Кристофер Томонд для «Гардиан».

Правительство не пояснило, будет ли принято новое законодательство, которое позволит привлекать в будущем к ответственности министров невыполнение ими взятых на себя обязательств.

Саймон Олкок, глава отдела по связям с общественностью в ClientEarth —  правозащитной группе, которая несколько раз подавала на правительство в суд, призвала к более четкому подходу: «Действия по защите здоровья людей должны быть требованием, а не памяткой, которую нужно иметь при себе».

Гоув сказал, что загрязнение дорожного движения, рассматриваемое участниками кампании как основной источник мелкодисперсных частиц, которые оседают глубоко в легких, а также оксидов азота и других газов, раздражающих дыхательные пути, — это лишь часть проблемы. «Хотя загрязнение воздуха связано в нашем представлении прежде всего с автомобильными пробками и выхлопными газами автотранспорта, это ещё далеко не всё, поэтому новая стратегия правительства отводит важную роль в сокращении выбросов и очистке нашего воздуха для защиты нашего здоровья каждому из нас», — особо подчеркнул Гоув.

В стратегии борьбы с загрязнением со стороны транспортных средств не содержится никаких новых важных мер, но подтверждено обязательство прошлого года прекратить продажу новых обычных бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году, до которого, как считают участники экологических кампаний, ещё слишком далеко.

Мортен Тейсен, участник кампании «Чистый воздух», проводимой Гринписом Великобритании, сказал: «Правительство говорит все правильно об огромных затратах в человеческих жизнях и деньгах, но не предлагает ничего нового для борьбы с загрязнением со стороны автомобильного транспорта. Дата прекращения производства дизельного топлива и бензина в 2040 году фактически говорит о том, что да, ваши внуки заслуживают чистого воздуха, но вашим детям придется вдыхать токсичные пары, чтобы не нарушать планы продаж автомобильной промышленности».

Пресс-секретарь Департамента по окружающей среде, продовольствию и сельским делам сказал «Гардиан»: «Мы не только не ослабим нашу защиту окружающей среды, когда покинем ЕС, но и будем поддерживать и даже повышать наши и без того высокие экологические стандарты. Наша стратегия чистого воздуха показывает, как мы пойдем дальше и быстрее, чем ЕС, в снижении воздействия загрязнения твёрдыми частицами. Это будет подкреплено новыми полномочиями всей Англии по контролю над основными источниками загрязнения воздуха, а также новыми местными силами, которые будут предпринимать действия в районах с сильным загрязнения воздуха».

Оригинал статьи.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened