Categories:

Сегодня в «Гардиан»

Растёт обеспокоенность по поводу плохого качества воздуха в лондонском метро

Эксперты говорят, что уровень загрязнения на станциях метро в 30 раз выше, чем у оживленных столичных дорог

Северная линия содержала больше всего ТЧ2,5 — мелких частиц, вызывающих проблемы со здоровьем. Фото: Action Press / Rex / Shutterstock

Гвин ТОПАМ (Gwyn Topham), корреспондент отдела транспорта.

Новые опасения по поводу качества воздуха в лондонском метро возникли после того, как исследователи обнаружили, что концентрация загрязняющих частиц на станциях метро была в 30 раз выше, чем возле оживленных дорог в столице.

Эксперты по загрязнению воздуха призвали к более глубокому анализу возможных вредных воздействий частиц подземного типа.

В своем отчете Комитет по медицинскому воздействию загрязнителей воздуха (СОМЕАР) предупредил «Транспорт для Лондона» (ТДЛ): «Учитывая, что имеются убедительные доказательства того, насколько долговременное, так и краткосрочное воздействие частиц загрязнителей в атмосферном воздухе вредно для здоровья, вполне вероятно, что существует некоторый риск для здоровья».

Испытания показали, что на северной линии наблюдается самая высокая концентрация PM2,5 (крошечных частиц, вызывающих проблемы со здоровьем) в воздухе на платформах станции Хэмпстед — самой глубокой в сети тоннелей (залегает на 60 метров (200 футов) ниже уровня земли). Там зарегистрировано в среднем 492 микрограмма на кубометр (мкг/куб.м) воздуха — по сравнению со средним годовым показателем в 16 мкг/куб.м согласно мониторингу на обочинах дорог столицы.

До сих пор не опубликованные результаты, полученные экспертами по качеству воздуха в Королевском колледже Лондона, были включены в отчет COMEAP по заказу ТДЛ.

Это свидетельствует, что лондонский метрополитен пострадал больше, чем любая другая сеть метро страны из-за его весьма почтенного возраста и глубины залегания его туннелей.

Комитет обнаружил, что пассажиры метро подвергаются там воздействию такой же концентрации мелкодисперсных частиц в течение часа, как и в течение целого дня над землей, дыша лондонским воздухом.

По оценкам участников дорожного движения, при поездке на то же расстояние на автобусе, которая обычно занимает в два с половиной раза больше времени, пассажир подвергается воздействию лишь одной трети того загрязнения, что получает в метро.

Комитет заявил, что требуется дальнейшее расследование в отношении токсичности пыли, вдыхаемой пассажирами в метро, которая имеет металлическую основу и потому тяжелее, чем мелкие частицы на углеродной основе в воздухе над землей.

Тем не менее, профессор Франк Келли, председатель COMEAP, сказал, что люди должны продолжать использовать метро, учитывая относительно короткое время, проведенное под землей, и отсутствие доказательств вредного воздействия тамошней пыли.

В 2014 году лондонское метро отказалось от специализированного поезда для очистки тоннелей как нежизнеспособного. Фото: Central Press / Getty Images

Он сказал: «У нас есть вся эта информация о воздействии частиц на здоровье находящихся на поверхности земли. Под землей, как мы знаем, масса частиц больше, но они другого типа — а у нас еще нет исследований степени их токсичности и, следовательно, доказательств их вреда для здоровья. Вы находитесь в метро в течение короткого периода времени — пассажиры должны просто использовать метро, как обычно, пока мы лучше не поймем риски».

ТДЛ принял рекомендации, содержащиеся в отчете, и проведет дальнейший мониторинг и тестирование образцов пыли.

Несмотря на то, что метро вполне соответствует нормам, установленным Руководством по охране труда и технике безопасности, ТДЛ поставил себе «неофициальную цель» по ограничению воздействия пыли.

В 2017 году он расширил свой режим очистки с помощью «магнитных палочек», чтобы уменьшить пыль на 46 станциях, но в 2014 году специальный поезд для очистки туннелей был списан как нежизнеспособный.

Директор по управлению активами в ТДЛ Питер Макнот сказал: «Мы стремимся поддерживать максимально чистый воздух для наших сотрудников и клиентов при пользовании ими метро и работе в нём».

Кэролайн Пиджон, председатель комитета по транспорту Лондонской Ассамблеи, заявила, что более основательный мониторинг пыли и загрязнения воздуха имеет жизненно важное значение: «Мы должны полностью понимать риск для здоровья, с которым сталкиваются пассажиры и персонал от воздействия высоких уровней твердых частиц».

Оригинал статьи.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened