Мечты о столице, которая осталась на чертежной доске

Лондон, каким он мог бы быть: едем на центральном монорельсе до пирамиды на Трафальгарской площади... 

Интересное субботнее чтение

Недавно в Петербурге проходила интереснейшая выставка неосуществлённых в Северной столице архитектурных и инженерных проектов. Как вы увидите ниже, такие есть и в британской столице. О них сегодня рассказывает популярный таблоид «Дейли мэйл» (The Daily Mail).

Александр РОБЕРТСОН (Alexander Robertson) специально для «Дейли мэйл» (The Daily Mail).

Лондон обладает одним из самых знаковых архитектурных обликов в мире, с такими его достопримечательностями, как Биг Бен и Вестминстерский дворец, ежегодно привлекающий в столицу Великобритании более 20 миллионов туристов.

Но столица могла бы иметь совершенно другой вид, если бы осуществились замыслы некоторых её архитекторов, как видно на найденных проектах самых амбициозных строительных проектов столицы.

Эти чертежи были впервые представлены на обозрение архитектурно-строительной компанией Barratt Homes, демонстрируя новые транспортные инфраструктуры, альтернативные ориентиры и утраченные здания, которые изменили бы культовый ландшафт Лондона до неузнаваемости.

Аэропорт Вестминстер Сити

Еще в 1934 году был разработан проект аэропорта прямо над Темзой, чтобы создать новый транспортный узел в самом центре столицы — идеальный для национальных и международных деловых поездок.

Как видно на иллюстрациях из американского научно-популярного журнала Popular Science, аэропорт намеревались построить рядом с парламентским комплексом, между Вестминстерским мостом и относительно новым мостом Ламбет.

Судя по деталям проекта, аэропорт был бы поднят над рекой настолько высоко, что его не задевали бы «самые высокие мачты кораблей», и был достаточно длинным для посадки одного самолёта с пропеллером.

Ангары для самолётов и хранилища топлива планировалось разместить под взлетно-посадочной полосой, опирающейся на вертикальные колонны с лифтами внутри, чтобы пассажиры могли после посадки безопасно добраться до земли.

Еще в 1934 году был создан проект аэропорта прямо над Темзой, чтобы создать новый транспортный узел в самом центре столицы — идеальный для национальных и международных деловых поездок.
Как видно на иллюстрациях из американского научно-популярного журнала Popular Science, этот аэропорт намеревались построить рядом с парламентским комплексом, между Вестминстерским мостом и относительно новым мостом Ламбет.

Пирамида на Трафальгарской площади

Примерно 200 лет назад возникли планы построить прямо в центре Лондона 300-футовую пирамиду в ознаменование побед в битве при Трафальгаре и битве за Нил.

Согласно чертежам памятника, здание должно было быть выше Собора Святого Павла, с 22 уступами, воздающими должное каждому году англо-французских войн.

Хотя памятник не предназначался для какого-либо конкретного места, было решено, что лучше всего подойдёт начало улицы Уайтхолл.

Как и задумывалось, в 1820-х годах этот участок расчистили, чтобы освободить место для того, что мы теперь знаем как Трафальгарская площадь.

Примерно 200 лет назад возникли планы построить прямо в центре Лондона 300-футовую пирамиду в ознаменование побед в битве при Трафальгаре и битве за Нил (внизу показано, как выглядела бы Трафальгарская площадь в наши дни).
Согласно чертежам памятника, здание должно было быть выше Собора Святого Павла, с 22 уступами, воздающими должное каждому году англо-французских войн.

Центральная лондонская монорельсовая дорога

Учитывая нынешние проблемы с уличным движением в столице, стыдно, что этому так и не дали зеленый свет.

В конце 1960-х годов автобусное движение в городе убавилось, поскольку жители Лондона предпочитали ездить не на автобусах, а на личных автомобилях, создавая заторы на улицах.

Поскольку автобусы тогда курсировали полупустыми, занимая при этом ценное пространство на проезжей части, план заключался в том, чтобы полностью избавиться от них, а функцию общественного транспорта в Центральном Лондоне передать монорельсу.

Вот как, по представлению художника, могло выглядеть сердце Лондона с монорельсовой дорогой, проходящей над головами покупателей на Риджент-стрит.
На рисунке художника конца 60-х годов видно, как, по его представлению, могла бы выглядеть монорельсовая дорога, поднятая над транспортным потоком на оживленной улице Риджент-стрит в центре Лондона.

Викторианский небоскрёб

В 1851 году, в разгар производственного бума, Англия провела Великую выставку в Гайд-парке, где демонстрировалось более 100 тысяч революционных и современных творений её торговых партнёров со всего мира.

Все экспонаты были размещены в огромной временной постройке из стекла и железа, и это здание получило известность как Хрустальный дворец.

Как только выставка закончилась, здание было перенесено на место Пенге в Сиденхеме (переименованного с тех пор в парк Хрустального дворца), где оно стояло до 1936 года, когда погибло от катастрофического пожара.

Однако до того, как Хрустальный дворец перенесли в Сиденхам, было выдвинуто альтернативное предложение, что сделать с огромным количеством стекла и железа.

Чарльз Бертон вознёс спроектированный им небоскреб на 1000 футов, и он не слишком отличался по дизайну от привычных нам современных небоскребов.

Поскольку эта постройка была бы такой же высоты, как и «Осколок» (87-этажный небоскрёб в Лондоне высотой 310 м. — Прим. aprosh), для доставки посетителей на вершину и обратно предполагалось построить вертикальную железную дорогу (теперь мы называем это лифтом).

К счастью, небоскреб так никогда и не построили, поскольку современные архитекторы считают, что здание, скорее всего, рухнуло бы под собственным весом.

До того, как Хрустальный дворец перенесли в Сиденхам, было выдвинуто альтернативное предложение о том, что делать с огромным количеством стекла и железа. Чарльз Бертон вознёс спроектированный им небоскреб на 1000 футов, и он не слишком отличается по дизайну от привычных нам современных небоскребов.
К счастью, небоскреб так никогда и не построили, поскольку современные архитекторы считают, что здание, скорее всего, рухнуло бы под собственным весом.

Гостиница «Карлтон»

Гостиница «Карлтон» была роскошным сооружением, обскакавшем и оставившем позади своих конкурентов, самым известным из которых является всемирно известный отель «Савой».

К сожалению, серьезный ущерб, нанесенный ей бомбежками во время Второй мировой войны, привёл к тому, что гостиница «Карлтон» закрылась для гостей. Она была окончательно снесена в 1957 году, после добровольной ликвидации.

Здание, которое сейчас стоит на этом месте, занимает Высокая комиссия Новой Зеландии — заморское представительство Министерства иностранных дел и торговли Новой Зеландии, а также консульство и военный атташе этой страны.

Гостиница «Карлтон» была роскошным сооружением, обскакавшем и оставившем позади своих конкурентов, самым известным из которых является всемирно известный отель «Савой». Здание, которое сейчас стоит на этом месте, занимает Высокая комиссия Новой Зеландии (вверху).
К сожалению, серьезный ущерб, нанесенный ей бомбежками во время Второй мировой войны, привёл к тому, что гостиница «Карлтон» (так она выглядела в 1930-х годах) закрылась для гостей. Она была окончательно снесена в 1957 году, после добровольной ликвидации.

Оригинал публикации.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened