Пейзажи Западного фронта, 1914-1918 гг.

Послезавтра исполняется 100 лет окончания Первой мировой войны. Уместно посмотреть на неё глазами военных фотографов того времени. Эти снимки и текст опубликованы в британском издании Public Domain Review — онлайн-журнале, «посвященном исследованию любопытных и неотразимых произведений из истории искусства, литературы и идей».

Ровно сто лет назад, после четырех лет невообразимой бойни, Первая мировая война наконец подошла к концу. Её последствия — десятки миллионов погибших, еще больше раненых и обширные территории, уничтоженные примерно 1,5 миллиардами снарядов только на Западном фронте. 

Бедствие было беспрецедентным, а благодаря достижениям в области фотографии столь же беспрецедентна его документированность. Помимо любительских снимков, сделанных солдатами (несмотря на то, что в большинстве армий это было запрещено), а также журналистских фото, фотография играла важную военную роль, особенно в целях разведки — как воздушной, так и наземной. Тут мы показываем набор фотографий, сделанных как раз разведчиками. Они найдены в коллекции, хранящейся в Имперском военном музее под названием «Британские официальные панорамы Западного фронта 1914-1918 годов», которая содержит тысячи панорам полей сражений, каждая из которых состоит из от трех до тридцати фотографий обычного размера. Чтобы сделать эти фотографии, армейские фотографы должны были надолго высовываться над бруствером, хотя обычно подобные опасные наблюдения велись только из траншеи через перископ или с помощью зеркал. После того, как снимки были проявлены и напечатаны в мобильных темных комнатах и ​​собраны вместе, полученные панорамы можно было изучать и сопровождать информацией о позициях противника и ключевых местах, связанных с будущими операциями.

Панорама, составленная из многих снимков.

Сегодня, спустя столетие после того, как их стратегическая функция отпала, фотографии предлагают необычный и волнующий портрет фронта. Действительно, они несут эмоциональный заряд, который, по-видимому, усиливается, когда узнаёшь об их утилитарной цели. Это не снимки, выбранные для продажи газетам, сделанные в целях пропаганды или чтобы вызвать сердечные приступы или возмущение. Они скорее говорят нам о суровой и голой реальности войны в смертельном потоке. Хотя, несмотря на эту непосредственность, они кажутся странно спокойными, пустыми, в основном полностью лишенными человеческих фигур: единственный труп на них, так это сама земля — израненная, загаженная, где уничтожены целые леса. Это пустота, которая, кажется, сразу наводит мысль о пустоте, которую оставила война во многих семьях на родине, и о странном чувстве мира без выстрела — мира, который воцарился после подписания капитуляции Германии, даже если ему суждено продлиться лишь пару десятилетий.

Источник.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened