Сегодня в «Гардиан»

Огромный портрет Николая I предстал как впечатляющий русский чертог

Картина одна из 300 в Букингемском дворце, показывающая связи с Романовыми

Марк БРАУН (Mark Brown), корреспондент отдела культуры.

Картина 1847 года была снята и свернута в 1930-х годах. Фото: Кирсти О'Коннор / РА.

Огромный портрет российского императора Николая I, который тот заказал и поместил в пышную раму, неожиданно впервые выставлен на всеобщее обозрение.

Картина Франсуа Крюгера 1847 года была подарком королеве Виктории, которая повесила ее в главном коридоре Букингемского дворца. В 1920-е годы портрет отправили в Виндзор, а в 1930-х годах он был снят и свернут в рулон, и с тех пор его никто не видел.

«Мы чувствуем, что он держит стену», — сказал со-куратор Стивен Паттерсон, глядя на недавно извлечённое из хранилища почти 3,5-метровое произведение искусства, выставленное в галерее королевы в Букингемском дворце.

Картина — одна из почти 300 работ, экспонирующихся на выставке, исследующей тесные связи между британской королевской семьей и Романовыми. Представлены также сказочные предметы Фаберже, в том числе три пасхальных яйца Фаберже, купленные Георгом V и королевой Марией. Есть также картины, ювелирные изделия, костюмы, книги, письма и фотографии, многие из которых публике показывают в первый раз.

За многими произведениями кроются увлекательные истории. Например, портрет молодого и лихого Петра Великого работы Годвифа Кнеллера, который царь подарил Вильгельму III Оранскому во время своей трехмесячной поездки в Англию инкогнито в 1698 году.

Сэр Годфри Керллер. Петр I, русский царь, 1698 год. Фото: Королевская коллекция Trust / Ее Величество Королева Елизавета II, 2018.

Визит был нанесён в ходе Большого посольства Петра как часть его дипломатической и частично ознакомительной поездке по Западной Европе. Путешествуя под именем Петр Михайлов, царь поселился на Норфолк-стрит, недалеко от Странда в Лондоне, а через некоторое время переехал в Дептфорд, чтобы посмотреть, как строятся корабли.

Каролина де Гитаут, со-куратор выставки, сказала, что это была попытка Петра открыться западу: «Русский правитель впервые покинул российскую землю, он хотел узнать об остальном мире, он хотел знать, как там строят корабли, он хотел сделать Россию просвещенной страной».

Она сказала, что многие из работ подтверждают близость и даже совпадение покровительств двух королевских семей. «Они использовали тех же художников; британские художники отправлялись в Россию, а сюда приезжали русские художники».

На выставке также представлены одни из самых ранних из известных фотографий Москвы и Петербурга, снятые ирландским капралом Джеймсом Максом. Он сопровождал лорда Гранвиля, представителя Виктории, на коронацию Александра II в Кремле в 1856 году.

На одной фотографии показаны три веселых, сильно бородатых мужика или крепостных, снятые в 1856 году; на другой — русские крестьяне, которые косят сено в Петергофском парке.

Среди других произведений, выставленных в первый раз, представлены акварели Зимнего дворце в Петербурге, заказанные к свадьбе сына Виктории Альфреда с великой княгиней Марией Александровной, дочерью Александра II.

Фаберже, яйцо Мозаичное и Сюрприз, 1914, Россия (подарок Императора Николая II своей жене Александре Федоровне, на пасху 1914 года. С 1934 года принадлежит правящей династии английских монархов, вначале Королеве Мэри, а после ее смерти унаследовано Королевой Елизаветой II. — Прим. aprosh): Британская королевская семья и Романовы в королевской коллекции Trust. Фото: Королевская коллекция Trust / Ее Величество королева Елизавета II, 2018.

Виктории было рекомендовано не ехать, поэтому Альфред поручил Николаю Шевалье запечатлеть этот день в серии акварельных эскизов. Они показывают два венчания — православное и англиканское под надзором настоятеля Вестминстерского аббатства; банкет на 300 гостей и бал, в котором приняли участие более 3000 человек.

Дополнение выставки — демонстрация необычайных фотографий Роджера Фентона Крымской войны, на которых показаны измученные войска и пустынные пейзажи. Сделанные в 1855 году, они считаются одними из самых важных визуальных свидетельств конфликта, давших толчок развитию военной фотографии.

• Выставка «Россия: королевская семья и Романовы» открыта в галерее королевы в Букингемском дворце с 9 ноября по 28 апреля.

Оригинал статьи.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened