Новому питерскому губернатору Беглову грозит мусорный коллапс

Власти хотят сделать из Петербурга Неаполь

Члены постоянной комиссии по экологии и природопользованию ЗАКСа СПб при участии представителей профильных ведомств города, предпринимательского сообщества и общественных экологических организаций обсудили вопросы развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге.

На лицах депутатов полное безразличие к рассматриваемой проблеме...

Основной доклад

С основным докладом о готовности к реорганизации системы обращения с ТКО, вступающих в силу 1 января 2019 года, перед членами комиссии выступил заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Кирилл Пащенко.

Он, в частности, сообщил, что к настоящему времени специалистами ГУП «МПБО – 2», наделенного полномочиями регионального оператора, разработаны типовые образцы рабочей документации, установлено взаимодействие с 45% управляющих компаний города и заключены договоры с 1820 бюджетными организациями Санкт-Петербурга. В ноябре должен состояться конкурсный отбор транспортных компаний – операторов на основе электронного аукциона. Переработку твердых бытовых отходов (ТБО) планируется осуществлять на собственных площадках в расчётном объеме на 2019 год – 500 тыс. тонн, с последующим увеличением. Также Кирилл Пащенко заверил депутатов, что до начала нового года будут подписаны и все соглашения о размещении городских отходов на полигонах, расположенных в Ленинградской области.

На многочисленные вопросы он успокаивающе отвечал, что никакого кризиса не будет, беспокоится не о чем, региональный оператор всё решит. После доклада Пащенко быстро ретировался из зала заседаний.

Социальная «справедливость»

После ухода основного докладчика выступил Начальник Управления потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Алексей Радько и сообщил, что оплата вывоза ТБО гражданами с 1 января 2019 будет рассчитываться исходя из количества проживающих, а не размера жилого помещения, как это происходит в настоящее время.

В качестве основного обоснования избранной комитетом схемы, он назвал принцип «социальной справедливости», заметив, что объем произведенных отходов напрямую зависит от количества проживающих.

Температура в зале начала расти. На многочисленные вопросы депутатов про обоснованность такого подхода, при котором многодетным семьям придётся платить в 2-3-4 раза больше, а лица, сдающие квартиры в аренду не будут платить совсем, Радько отвечал, что были проведены некие «исследования» и «опросы», на основании которых и было принято такое решение. Хотя с депутатами, которые напрямую общаются с людьми никто не советовался, так же как с «Ассоциацией ЖСК и ТСЖ», которая относится к новому способу расчётов резко негативно.

«Работаем ежедневно в аварийном режиме»

Тревогой за будущее предприятия и жителей было пропитано выступление Сергея Глухова, генерального директора АО «Автопарк №6 «Спецтранс».

«На сегодняшний день, после закрытия «Новоселок», мы работаем ежедневно в аварийном режиме. Область с большим неудовольствием принимает городской мусор.»

Беспокойство вызывает:

● нестабильная работа полигонов, которые то закрываются, то открываются вновь;

● неизвестное на каждый день расстояние поездки до очередного полигона, которое может меняться на десятки, а то и сотни километров, от чего стоимость перевозки мусора значительно меняется;

● до сих пор неизвестны условия конкурсов, на которых в ноябре будут отбираться операторы;

● была обещана земля для сортировочного комплекса у «Новоселок», вложено 30 млн. рублей на изыскание и проектирование, готовы были вложить средства (до одного миллиарда рублей), но землю отдали под греческий мусоросжигательный завод, о дальнейших действиях сейчас держат в неведении.

«Операторы — ребята конкретные, могут совсем встать. Машины поставить, шлагбаумы закрыть, — будет неприятная ситуация».

Последний из запланированных выступающих, Сергей Санне, из РОО «ЭКОС», ещё более жестко критиковал позицию Комитета по благоустройству.

«Пащенко очень много берёт на себя ответственности. Кирилл Анатольевич везде называет себя ответственным за коммунальные отходы. Но мы бизнесмены, мы хотим услышать людей, которые с цифрами в руках, с планами, графиками и личной ответственностью будут сидеть и решать вопросы».

Посетовав на закрытость и нежелание общаться представителей Смольного и регионального оператора, он использовал последний довод: «Операторы – ребята конкретные, могут совсем встать. Машины поставить, шлагбаумы закрыть, - будет неприятная ситуация».

Хотят сделать из Петербурга Неаполь

Завершающим по накалу выступлением представителей операторов мусорного рынка стало незапланированное выступление Анатолия Язева, генерального директора АО "Автопарк № 1 «Спецтранс».

«Кто-то хочет что-то замутить, сделать Неаполь».

Язев четко сказал, что «проблем нет, есть противостояние власти и бизнеса» и предупредил, что время осталось мало, необходимо принять решения в течении ближайшей недели.

Игорь АГАФОНОВ, редактор петербургской газеты «Эковахта».

Опубликовано на сайте «Экоград» 2 ноября 2018 года.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened