Дядя Фёдор, Трубадур, Винни-Пух и все-все-все

Как создавались герои любимых мультфильмов

Сегодня отмечается международный день анимации. Более 120 лет назад, в 1896 году, в Париже произошло событие, которое считают началом истории анимационных фильмов. В музее Гревен были впервые показаны публике «светящиеся пантомимы». За прошедшее столетие мультипликация стала настоящим искусством. В нашей подборке – эскизы и наброски художников, рассказывающие о том, как рождались на свет всеми любимые мульт-персонажи.

«Трое из Простоквашино»

Первую серию мультфильма рисовали художник Николай Ерыкалов и знаменитый иллюстратор Левон Хачатрян. Именно они создали эти образы.
Раскадровка к мультфильму
Вторую и третью часть создавал другой художник — Аркадий Шер. У него возникало желание немного изменить внешний вид героев, но сделать это кардинально он не мог.

«Ну, Погоди»

Режиссер фильма Вячеслав Котёночкин мечтал о том, чтобы Волка озвучивал Высоцкий. Даже делались пробы с его голосом.
Как память об этой нереализованной задумке Волк в первой серии насвистывает «Если друг оказался вдруг…»
Один из авторов Александр Курляндский рассказывал затем, что никто не думал о большом успехе первого выпуска.

«38 попугаев»

Режиссер Иван Уфимцев рассказывал, что, когда прочитал сказку Григория Остера, его «зацепила» одна фраза, после которой он решил работать над этим мультфильмом. Мартышка: «А куда ты ползешь?» Удав: «Сюда, сюда ползу».
Персонаж Слоненка был одним из самых легких – его решили сделать интеллигентным отличником.
А вот над Удавом Леонид Шварцман работал очень долго. Он не любил змей, но ходил в зоопарк и рисовал их с натуры. Много думал, как создать нестрашный образ.

«Бременские музыканты»

Команда молодых талантов: композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская спонтанно написали сценарий «Бременских музыкантов», в пятницу принесли его показать в «Союзмультфильм», а уже в понедельник была начата работа над мультфильмом.
Художник Макс Жеребчевский сначала предложил такие варианты главных персонажей.
Принцесса задумывалась в кружевах, а Трубадур – в колпаке (он же бродячий музыкант).
Однако режиссер и худсовет первый вариант отклонили.
За основу образа Трубадура взяли модель из иностранного журнала.
Девушка в коротком красном платье из этого же журнала стала принцессой.

«Винни Пух»

Диснеевский мультфильм вышел на три года раньше нашего «Винни-Пуха», однако режиссер Федор Хитрук его не видел. От образа Кристофера Робина отказались специально – это делало персонажей менее игрушечными.
Мало кто замечает, но наш медвежонок движется иноходью (левая рука – левая нога одновременно). Эта ошибка мультипликаторов стала милой изюминкой его образа.
К сожалению, другие страны не увидели нашего Винни-Пуха, потому что советские чиновники не купили права на экранизацию книги.

«Малыш и Карлсон»

А вот Карлсона мы экранизировали официально. Астрид Линдгрен видела этот мультфильм и пришла от него в восторг, особенно ей понравился голос Карлсона.
Василий Ливанов считал, что нарисованный Карлсон поход на режиссера Григория Рошаля, поэтому в процессе озвучки он создавал пародию.
Фаина Раневская долго не соглашалась озвучивать Фрекен Бок, ей не нравилось, что героиню нарисовали похожей на нее.

Источник.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened