Европа в разгар дня

Сегодня в разгар дня мы читаем британскую ежедневную газету «Телеграф» (The Telegraph). Она была основана в 1855 году как «Дейли телеграф» (The Daily Telegraph) и формально сохраняет это название и поныне, хотя в обиходе её уже давно называют просто «Телеграф», да и сама она так же себя называет на своём сайте. Это одна из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании наряду с «Таймс» (The Times), «Гардиан» (The Guardian) и «Индепендент» (The Independent). Средний ежедневный тираж «Телеграф» составляет более 600 тыс. экземпляров.

Вычитал в ней сенсационный репортаж из Тауэра и спешу поделиться его переводом с вами.

«Автопортрет» сэра Уолтера Рэли, которому сотни лет, обнаружен в лондонском Тауэре после того как посетители отбили штукатурку

Портрет в Кровавой башне лондонского Тауэра. Предоставлено: Healthcliff O'Malley.

Даля АЛЬБЕРГЕ (Dalya Alberge).

Он был английским авантюристом, писателем и аптекарем, который 13 лет провёл в заточении в лондонском Тауэре и был обезглавлен в 1618 году за якобы заговор против короля Якова I.

В ходе подготовки к празднованию 400-летнего юбилея сэра Уолтера Рэли историки были поражены обнаружением настенного рисунка мужской головы в одной из темниц, где он был заточён, внутри печально известной Кровавой башни.

Встретившись с ним в начале XVII века, они считают, что рисунок вполне мог быть сделан самим Рэли и даже являться, возможно, его автопортретом, если бы не один из последующих заключенных, которые содержался здесь же после его смерти.

Голова, изображенная в профиль и увенчанная лавровым венком, была до сих пор полностью скрыта от людских взоров слоями белой краски и штукатурки. Историки полагают, что это далеко не всё, чему ещё предстоит открыться.

Доминик Драйвер, старший менеджер по интерпретации в Исторических королевских дворцах, осматривает портрет. Предоставлено: Healthcliff O'Malley.

Д-р Трейси Борман, главный со-куратор Исторических королевских дворцов (HRP) — благотворительной организации, управляющей в том числе и лондонским Тауэром, сказала «Телеграфу»: «Я очень взволнована этим. Такая находка случается раз в жизни... Это просто невероятно... Просто фантастика встретить нечто подобное в Башне, которую мы, как нам казалось, изучили вдоль и поперек. Мы много знаем об истории строительства Башни, её кирпиче и растворе. Но гораздо меньше известно о внутренней отделке Башни... Она просто потерялось на протяжении веков... Остаток её декора позволяет увидеть другой мир, другой век».

Д-р Агнешка Садрей, куратор исторических зданий HRP, считает открытие «очень захватывающим»: «Так много ещё всего мы до сих пор не знаем о Башне. Ей около 1000 лет, а мы все ещё можем открывать новые для себя вещи. Надеемся, что дальнейшие изыскания докажут, что рисунок имеет отношение к Рэли, что было бы абсолютно фантастично».

Казнь Уолтера Рэли. Иллюстрация XIX века.

Рэли был одним из самых известных исследователей в царствование Елизаветы I, хотя сегодня его больше помнят как человека, познакомившего нас с картофелем и табаком. Хотя он был одним из фаворитов королевы, он умудрился не понравиться ни ей, ни её преемнику, Якову I и был трижды заключен в лондонский Тауэр. Обвинённый в измене, он был казнен 29 октября 1618 года.

Рисунок явился на свет божий, когда HRP готовил публичный показ, повествующий историю заключения Рэли в Кровавой башне. Один из экспертов организации, Джейн Спунер, специалист по настенным рисункам, заметила как отслаивающуюся белую краску, так и участки черного цвета, показавшиеся на кладке стены после того, как посетители башни, как полагают, постучали по ней. Она связалась с Эми Андерсон, коллегой-хранителем, которая поручила хранителю Андреа Киркхэму начать кропотливо-медленный процесс удаления слоев штукатурки с этого конкретного участка стены.

Д-р Садрей говорит, что через несколько дней появился глаз: «Совершенно удивительно».

Она добавила: «Важно отметить, что на голове нечто похожее на лавровый венок. Рэли был поэтом, и вполне возможно, что он мог быть изображён таком виде в духе античной моды. С другой стороны, в конце XVI и XVII [веках] тогдашние короли... изображались... в лавровых венках... Таким образом, похоже, что персонаж, представленный на этом рисунке, — человек очень даже не простой».

Сэр Уолтер Рэли.

Она отметила стилистические параллели с портретами XVII века, в том числе и с портретом самого Рэли: «Есть некоторые генетические особенности физиогномики, которые весьма характерны. Например, длинный нос, довольно вытянутое лицо».

Рэли впервые был заключен в Кровавую башню в 1605 году, примерно в то время, когда её разделили горизонтально на перегородки и пол, что объясняет положение настенного рисунка.

Поскольку этот пол был удален в ХХ веке, самая ранняя возможная дата нанесения рисунка где-то около 1605 года, потому что пол и перегородки раньше не существовали, и до этого места на стене было невозможно дотянуться.

Исследования выявили продолжающиеся рисованные следы слева от головы, размер которых примерно равен A3.

Д-р Садрей говорит: «Кажется, что голова смотрит на что-то или на кого-то... Там ещё многое может открыться».

Рэли был лишен свободы, но у него как у джентльмена имелись свои послабления в Башне. Он жил там со своей женой и сыном, там был зачат еще один сын, и у них даже были слуги.

Д-р Садрей поясняет: «Поскольку в то время существовало довольно много аристократических и выдающихся заключенных, у них была довольно большая свобода в плане письма, чтения и экспериментов. Сам Рэли экспериментировал с различными лекарствами и создал там своё знаменитое сердечное средство. Мы знаем, что у него была фантастическая библиотека. Во время его 13-летнего заключения Рэли также выращивал большой травяной сад на территории Башни для разработки сердечного средства, известного как его «Великий Сердечный Эликсир».

Историки воссоздали в лондонском Тауэре часть этого сада, где нынче растут обычные травы, такие как розмарин и мята. А вот более экзотические растения, выращивавшиеся Рэли, вроде табака, историки сажать не стали из опасения нарушить законы.

Открытие будет представлено общественности в понедельник.

По удивительному совпадению, оно случилось тогда же, когда кинематографисты снимали документальную серию для 5-го канала, который начинается во вторник.

Рисунок лица будет показан в третьем эпизоде сериала, где рассказывается о повседневной жизни в лондонском Тауэре, который на протяжении почти тысячи лет был неприступной крепостью, королевским дворцом и печально известной тюрьмой.

С учётом дополнений Лауры Фитцпатрик (Laura FitzPatrick).

Оригинал репортажа.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened