Сегодня в «Таймс»

Обучение студентов истории бледно и устарело

Майкл БЁРЛИ, историк и член консультативной группы празднования 100-летия окончания Первой мировой войны.

В сегодняшнем докладе Королевского исторического общества подчеркивается отсутствие этнического разнообразия среди преподавателей истории и студентов, занимающихся данной тематикой: только 11 процентов студентов-историков происходят из чернокожих и этнических меньшинств (BME), а почти 94 процента их педагогов являются белыми. Треть историков из числа ВМЭ испытали на себе предубеждение и дискриминацию. Это потрясающая новость, особенно во время Месяца черной истории (отмечается ежегодно в феврале в США и Канаде. Во время этого месяца проводятся памятные мероприятия, посвящённые борьбе общества с рабством, расизмом, предрассудками и бедностью, а также отмечается вклад афроамериканцев в культурную и политическую жизнь страны. Аналогичный по сути месячник ежегодно проводится в Великобритании в октябре. — Прим. aprosh).  

Одним из проявлений реакции на это было бы просто увеличить объёмы изучения негритянской истории, хотя это могло бы переродиться в удручающее активистское утверждение статуса жертвы. Считается, что история должна разжигать искру любопытства к состоянию человека, а не для того, чтобы сузить его до общеизвестного. Не следует думать, что черный студент хочет изучать рабство или Джима Кроу (законы Джима Кроу — широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890—1964 годов. — Прим. aprosh) больше, нежели белый парень из Черной страны хочет узнать о промышленной революции. Оба могут поражены, узнав, что в Шотландии было единое королевство под властью короля Кеннета мак Альпина (правил с 841 по 858 гг. — Прим. aprosh) ещё до появления Англии.

В школьной учебной программе не хватает хронологической глубины и географической широты, поскольку она распространяется на общеизвестное — тюдоров, нацистов и холодную войну, где появляются хорошие результаты экзамена и финансирование. Каждый ребенок должен непременно читать прекрасные мирового класса исторические труды австралийца Джеффри Блейни, чья антиподийная оптика трансформирует взгляд на мир, или наслаждается историей сложных обществ, таких как Индонезия или Турция, наряду со знакомыми. Даже при преподавании мировой истории она подаётся в терминах европейских колониальных империй, а не в средневековой малийской версии Западной Африки, не говоря уже о китайских династиях Ся (легендарная. — Прим. aprosh), Хань или Тан.

Изучение истории характеризируется определённой инертностью, несмотря на примеры инноваций в других местах. Помимо всего прочего процесс бресита, показал плачевное английское незнание Ирландии. Когда люди ищут аналогии для Трампа, они придумывают Муссолини и Гитлера, потому что они ничего не знают об американской политической партии «Ничего не знаю» ((нативистская партия в США, действовавшая на национальном уровне в 1840-х и 1850-х годах. Своё название получила, потому что на вопрос о деятельности партии её представитель должен был отвечать: «Ничего не знаю». Партия появилась во многом благодаря существующим в то время в американском обществе страхам, что страну могут погубить ирландские иммигранты-католики, которые часто расценивались как враждебные американским ценностям и управляемые папой римским. — Прим. aprosh) или демагогах Уильяме Дженнингсе Брайане и Хьюи Лонге (оба — американские политики первой половины ХХ в. — Прим. aprosh).

Наши празднования столетнего юбилея окончания Первой мировой войны показали, как можно расширить общественное осознание этого крупного события, в которое вбирает и солдат Индии или Вест-Индии, и Китайский рабочий корпус (объединял рабочих, нанятых британским правительством в Первую мировую войну, чтобы высвободить войска для отправки на фронт, и выполнявших вспомогательные работы посредством ручного труда. — Прим. aprosh), а также более узкая история четырех родных стран (имеются в виду Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия, составляющие королевство Великобритания. — Прим. aprosh) на Сомме (битва на французском театре Первой мировой войны британской и французской армий против германской с 1 июля по 18 ноября 1916 года на обоих берегах реки Сомма; одна из крупнейших битв Первой мировой войны, в которой было убито и ранено более 1 млн. человек. — Прим. aprosh).

У всех этих перемен будут очевидные гражданские последствия. Эта страна перестанет зацикливаться на упрощенной истории от Боудикки (жены Прасутага, тигерна зависимого от Рима бриттского племени иценов, которая возглавила антиримское восстание 61 года н.э. — Прим. aprosh) до Дюнкерка (Дюнкеркская эвакуация — операция в ходе Французской кампании Второй мировой войны по эвакуации морем английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы. — Прим. aprosh), а увлечёт молодые умы невероятным богатством человеческого прошлого. Что должно означать — все умы без исключения, как напоминает нам отчет Королевского исторического общества. Университетское изучение истории должно уловить этот сигнал.

Оригинал публикации.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened